Кадры

Педагог-психолог Егорова Елена ВикторовнаТуртушова Ксения Владимировна

  с 8-00

до 10-00

Учитель-логопед Шуваева Ольга Александровна

с 8-00

до 10-00

Музыкальный руководитель

Сорокина Алла Борисовна,

Рымбаева Валентина Андреевна

с 12-00

до 14-00

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья следующая:
 
Педагог-психолог:
  • организует взаимодействие педагогов
  • разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада
  • проводит консультативную работу с родителями
 
Учитель-логопед:
  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
  • составляет индивидуальные планы развития
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь, подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы
 
Музыкальный руководитель:
  • осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
  • учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подбор материала для занятий
  • использует на занятиях элементы музыкотерапии и др
 
Инструктор по физической культуре:
  • осуществляет укрепление здоровья детей
  • совершенствует психомоторные способности дошкольников
 
Воспитатель:
  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
 
Медицинский персонал:
  • проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
  • для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в детском саду важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы, что будет способствовать активному участию детей в жизни коллектива.
  • необходимо также организовать активную работу с родителями (законными представителями). Методы могут быть абсолютно разными по форме, но направленные на решение одной проблемы – объединить работу семьи и педагогов в единое целое. Только пр совместной и непрерывной работе педагогов и семьи будет положительный результат.
 
В детском саду для родителей предлагают следующие формы работы:
  • Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого»ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для педагогов.
  • Дни открытых дверей – родители (законные представители) посещают группу, вместе с ребенком, наблюдают за работой специалистов.
  • Семинары-практикумы – где родители (законные представители) знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные
  • нания на практике.
  • Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своего ребенка, участв
  • овать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях и т. п.+