Мысли на кончиках пальцев

Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление и даже влияем на формирование произвольности у детей.
В процессе конструирования ребенок не только практически действует руками и воспринимает полученный результат, но и обязательно при этом мыслит. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Ребенок своими руками не только создает, но и имеет возможность играть с продуктом своего труда.
Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в игровой и самостоятельной деятельности детей.