Игры с водой
В тридцатиградусную жару игры с водой просто незаменимы: вода, обладающая значительной теплоемкостью, оказывает охлаждающее воздействие. Хорошо, если рядом с детским садом есть чистый водоем с детским пляжем, но такого, к сожалению, практически не бывает, поэтому многие используют летом плескательные бассейны или таз с водой. Воспитатели нашего детского сада выход из положения видят в организации игр с водой на прогулке, для чего используются выносные бассейны, тазы... Водотерапия - это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы детей. Она позволяет ребенку расслабиться, снять напряжение. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Игра – необходимая составляющая здорового развития ребенка, его центральная деятельность, наполненная смыслом и значением. Игра с водой - одна из любимых забав детей. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! Игры с водой имеют два направления влияния на организм ребенка: психотерапевтическое и физиотерапевтическое. Сама структура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может освободится от отрицательных эмоций и зарядиться положительной энергией. Цель водотерапии: Способствовать физическому развитию ребенка, закаливанию- так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний;Способствовать концентрации внимания, развитию речи;Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный период посещения детского сада, а также снижать гиперактивность детей. Игры с водой не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности. Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового материала и возможности непосредственно действовать с ним. В ход игр необходимо включать психогимнастику, которая помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Также организуя игры с водой , хорошо использовать художественное слово, сопровождать прослушиванием аудиозаписей: шума моря, водопада, ручейка. Для организации игр с водой учитывается в первую очередь безопасность и комфортные условия для детей во время игр. Вода должна быть теплой, кипяченой. Для игр с водой можно использовать разнообразные материалы: -стаканчики, ведерочки, бутылочки, баночки, формочки разных размеров; -ложечки, совки, сачки, черпачки, воронка, лейка, таз, контейнер; -губки, трубочки, пробки, венчики; -игрушки (кукла, мячики, фрукты, овощи, посуда, рыбки). Регулярные игры с водой способствуют тому, что дети становятся спокойными и уверенными. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.